Много металлов - и возможно, следы воды - обнаружены на Экзопланете

Экзопланета

Международная команда исследователей идентифицировала «отпечатки пальцев» различных металлов в одной из наименее плотных экзопланет известных науке.

Эта команда, возглавляемая доктором Гуо Ченом  из Канарского института астрофизики, Испания, наблюдала при помощи телескопа Gran Telescopio Canarias внесолнечную планету WASP-127b, гигантскую газовую планету, небо которой почти свободно от облаков и которая демонстрирует признаки наличия металлов в атмосфере.

Планета WASP-127b имеет радиус в 1,4 радиуса Юпитера, однако ее масса составляет лишь 20 процентов от массы крупнейшей планеты Солнечной системы. У такой планеты нет аналогов в нашей Солнечной системе, и она является редкой в своем роде даже среди тысяч экзопланет, открытых на сегодняшний день. Она обращается вокруг родительской звезды с периодом чуть более 4 суток, а температура у поверхности планеты составляет примерно 1127 градусов Цельсия.

Наблюдения планеты WASP-127b выявили присутствие больших концентраций щелочных металлов в атмосфере, что позволило впервые совместно обнаружить натрий, калий и литий на одной и той же экзопланете. Линии поглощения натрия и калия являются очень широкими, что указывает на относительно прозрачную атмосферу.  Небо над планетой WASP-127b затянуто облаками лишь не более чем на 50 процентов. Родительская звезда планеты WASP-127 также богата литием, что может указывать на звезду класса AGB – яркий красный гигант, яркость которого превосходит яркость Солнца в тысячи раз – или сверхновую, обогатившую элементами облако материала, из которого сформировалась эта система.

Источник: http://www.astronews.ru

Есть ли жизнь на Марсе? Не одно столетие люди задавались этим вопросом. И долететь до этой планеты можно всего за девять месяцев.

Мы просто не знаем. Мы знаем, что жизнь существует на Земле, но что насчет других местах ...