КОРОТКО О НЕПТУНЕ…

Человечество практически ничего не знает об этой планете, потому что  Нептун самая удаленная от Солнца планета. Сегодня точно известно, что Нептун — это прежде всего гигант из газа и льда.

Нептун — самая далекая планета

Когда его обнаружили впервые в 1846 году, Нептун стал самой далекой планетой Солнечной системы. Но в 1930 году нашли Плутон, и Нептун стал второй по удаленности планетой. Затем Плутон был «разжалован» и получил звание «карликовой планеты». Так, Нептун снова стал самой далекой планетой.

Нептун — самый маленький из газовых гигантов

С экваториальным радиусом в 24 764 километра, Нептун меньше всех других газовых гигантов в Солнечной системе: Юпитера, Сатурна и Урана. Но вот что интересно : Нептун тяжелее Урана.

Притяжение на Нептуне, почти такое же, как на Земле.

Нептун — это шар из газа и льда, вероятно, с каменным ядром. Нет никакой возможности выстоять на поверхности Нептуна, чтобы вас не засосало. Но если бы вы смогли, то отметили бы нечто любопытное. Сила гравитации притягивала бы вас почти с такой же силой, как на Земле.

Открытие Нептуна до сих пор вызывает вопросы

Первым человеком, увидевшим Нептун, был Галилей. Он отметил его как звезду в своих бумагах. Но поскольку не посчитал ее планетой, ему это открытие  не приписывают. Эта заслуга отошла французскому математику Урбену Леверье и английскому математику Джону  Адамсу, которые предсказали, что новая планета — некая планета Х — должна быть обнаружена в определенной области неба. Когда астроном Иоганн Готфрид Галле нашел планету в 1846 году, оба математика записали открытие на свой счет. И долго потом сражались, выясняя, кто первым сделал открытие.

Сильный ветер

Думаете, ураган это страшно? Представьте себе ураган с ветрами, которые разгоняются до 2100 км/ч.

Нептун — самая холодная планета Солнечной системы

В верхних слоях облаков температура на Нептуне может опускаться до -221,45 градуса по Цельсию. Незащищенный человек станет ледышкой в мгновение ока.

У Нептуна есть кольца

Когда люди думают о кольцевых системах, то в первую очередь вспоминают Сатурн.  У Нептуна тоже есть кольцевая система. Правда, ее не стоит сравнивать с яркими и широкими кольцами Сатурна. У Нептуна пять колец, и каждое названо в честь астрономов, которые сделали важные открытия о Нептуне: Галле, Леверье, Ласселл, Араго и Адамс. Эти кольца минимум состоят из пыли и камешков .

Нептун, вероятно, поймал свою старшую луну Тритон

Крупнейшая луна Нептуна Тритон движется вокруг Нептуна задом наперёд по сравнению с другими лунами Нептуна. По всей видимости, захватил Тритон . Тритон заперт в синхронном вращении с Нептуном и медленно движется по спирали к планете. В определенный момент, через миллиарды лет, Тритон, вероятно, будет разорван гравитационными силами Нептуна и станет прекрасным кольцом вокруг планеты.

Нептун видели вблизи только раз

Единственным космическим аппаратом, который когда-либо посещал Нептун, был «Вояджер-2» NASA.  «Вояджер-2» пролетел мимо Нептуна 25 августа 1989 года, пройдя меньше чем в 3000 километрах от северного полюса планеты.

Осенью 1957 года наша страна совершила очередной подвиг. Впервые в истории на космическую ...